Блог.

Международный аэропорт «Воронеж»

24 апреля 2020 г.

17-го апреля состоялось долгожданное подведение итогов конкурса на проектирование нового аэровокзального комплекса воронежского аэропорта имени Петра I. Победителем стала наша компания, ООО «АССМАНН Бератен+Планен».

 

Международный аэропорт «Воронеж» входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО «Новапорт». Это активно развивающийся авиационный комплекс, который по объему авиаперевозок лидирует в Центрально-Черноземном регионе. Выгодное географическое положение позволяет аэропорту обслуживать жителей России в радиусе 500 км. Также он является запасным для Московского авиаузла.

 

Немного истории:

 

Первый гражданский аэродром Воронежа был основан в 1933-ем году, однако из-за плохого состояния грунта взлетно-посадочной полосы, стали использовать военный аэродром, расположенный на северной окраине Воронежа. После Второй Мировой войны аэродром снова стал гражданским. Сначала аэропорт представлял из себя несколько деревянных зданий, но, с увеличением объема перевозок, на территории появились уже кирпичные.

 

В 1965-ом году у села Чертовицы началось строительство терминала с бетонной взлетно-посадочной полосой. С каждым годом аэропорт развивается всё активнее, отчего в 1975-ом году расписание авиалиний охватывает уже 72 города Советского Союза. На следующий год взлетно-посадочная полоса увеличивается для приема более современных самолетов. Ежедневно отправляются и принимаются более 7000 пассажиров. В восьмидесятых годах аэропорт расширяет свой коллектив до полутора тысяч, чтобы охватить объем в 1 100 000 пассажиров в год.

 

Сейчас аэропорт загружен примерно на 70%: в 2018-ом году обслужил 770 000 пассажиров.

 

Интересный факт:

 

Вы никогда не задавались вопросом, почему именно аэропорт «Воронеж» получил имя Петра Великого? Ведь логичнее, чтобы имя этого государственного деятеля носил аэропорт города,  который был им же и основан – Санкт-Петербург?

Столь необычное решение приняли благодаря жителям Воронежа и регионов. Именно они во время голосования осенью 2018-го года проявили такую активность, что оставили далеко позади жителей Северной Столицы. В Воронеже за имя Петра проголосовали более 82 тысячи человек, в то время как в Петербурге – 59 тысяч.

 

Аэропорт «Воронеж» и ООО «АССМАНН Бератен+Планен»

 

Из прошлого переходим в настоящее, а точнее, рассмотрим, как будет создаваться новый аэровокзальный комплекс воронежского аэропорта при участии ООО «АССМАНН Бератен+Планен». Аэропорт модернизируют в связи с потенциальным ростом объемов авиаперевозок: пассажиропоток должен увеличиться до 2,35 млн пассажиров в год, а нагрузка - до 300 пассажиров в час.

 

Наша задача – спроектировать многофункциональное трехэтажное здание с подземным этажом общей площадью 12,9 тыс. кв. м. Также мы проектируем привокзальную площадь, все необходимые сооружения и технические сети. В проекте предусмотрены три полосы для транспорта посетителей аэропорта: для VIP-пассажиров, для общественного транспорта и для личных автомобилей и такси.

 

На первом этапе проектирования мы предложили перенос федеральных объектов недвижимого имущества, попадающих в зону строительства. На втором – планируется приступить к строительству авиакомплекса, на третьем – к техническому дооснащению аэровокзала. На последнем этапе мы расширим аэровокзал: создадим инфраструктуру для обслуживания большего количества вылетающих и прилетающих пассажиров внутренних линий.

Что касается архитектурной концепции, фасад и интерьер здания должны ассоциироваться с Петром Первым и передавать эпоху строительства в Воронеже кораблей, а именно - легендарного «Гото Предестинация»

 

Интересный факт: 

 

«Гото Предестинация» - знаменитый российский 58-пушечный парусный корабль, спущенный на воду в 1700 году на верви Воронежского адмиралтейства. Название судна переводится как «Божье предвидение», от нем. «Gott» и лат. «praedestinatio». Корабль известен тем, что был создан без участия иностранных специалистов, стал первым российским линейным кораблём и получил IV ранг по британской классификации 1706-го года.

 

Наш опыт:

 

Если сравнивать воронежский аэропорт с другими нашими проектами, то похожий по масштабам новый терминал был сдан в в 2020-ом году в Хабаровске. Площадь объекта составила 26 тыс. кв. метров. Три из его пяти этажей используются для обслуживания и приемки пассажиров и багажа, пропускная способность 1,2 тыс. человек в час — или до 3 млн ежегодно. В проекте применены новаторские решения в области экологии и энергосбережения, а также обеспечены все условия для комфорта пассажиров. Терминал оснащен 12 лифтами, семью эскалаторами и тремя телетрапами.

 

Работа над таким аэропортом как «Воронеж» станет для нас интересным опытом. Ранее компания АССМАНН Бератен + Планен уже зарекомендовала себя в качестве надежного генерального проектировщика таких объектов как терминалы С и Е аэропорта Шереметьево, аэровокзальные комплексы в Краснодаре и Владивостоке, терминал в Хабаровске, а также международный аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону, который вошел в десятку лучших в мире.

 

Ein Flugzeug zu erfinden, ist nichts. Es zu bauen, ein Anfang. Fliegen, das ist alles.

Otto Lilienthal

 

Изобрести самолет просто. Построить его – это уже кое-что. Летать – это всё.

Отто Лилиленталь,

немецкий инженер,

один из основоположников авиации

 

«Индустриальный парк — это город в городе»

19 июня 2020 г.

Об особенностях работы с проектами индустриальных парков в России РБК+ рассказал генеральный директор компании «Ассманн Бератен+Планен» Александер Бертхольд.

 

— Какие основные параметры с точки зрения проектной компании нужно оценить при разработке концепции промышленного парка? Входит ли в задачи проектировщика и консультанта формирование какой-то модели, на основании которой в дальнейшем будет строиться экономика объекта?

— В работе над проектами индустриальных парков (ИП), в том числе особых экономических зон (ОЭЗ), важно учитывать современные тенденции в области консалтинга, проектирования и строительства. Это расширенное планирование на ранних стадиях развития проекта; использование современных методик проектирования, например BIM-технологий; предоставление заказчику-оператору исчерпывающей информации, касающейся методик управления, решения задач развития и привлечения новых инвесторов.

В идеале промышленная площадка — это точка роста для региона, место притяжения ключевых инвесторов, значимых проектов и лучших кадров. Соответственно, задачи проектировщика продиктованы этой философией. Он ориентирован на актуальные мировые тренды, на создание комфортных условий для ведения бизнеса и привлечения инвесторов, особенно если речь идет о создании инновационных ОЭЗ. Для проектирования промышленных ОЭЗ и парков важным является принцип организации гибких пространственных структур, изменение которых возможно с течением времени. По мере роста индустриального парка проектом изначально должна предусматриваться возможность его последующей модернизации. При проектировании площадок для размещения промышленных комплексов должны учитываться принципы компактности, лаконичности, закладываться решения, предполагающие быстрое обновление технологических процессов.

В частности, в задачи нашей компании входит создание инвестиционной модели, которая определяет все этапы развития объекта начиная с концепции и технико-экономического обоснования и вплоть до этапа введения в эксплуатацию, дальнейшего управления объектом и его модернизации. И это одно из обязательных условий конкурентоспособности компании, создающей проект и концепцию индустриального объекта. Подготовка необходимых документов идет в понятной, прозрачной для заказчика форме. В процессе проектирования на каждом этапе заказчик имеет возможность проследить за состоянием и развитием проекта, его бюджетом и рисками. Использование современных методик проектирования позволяет оперативно менять ключевые параметры, основные материалы, регулировать стоимость работ в зависимости от изменяющихся потребностей заказчика и бюджета. Созданная таким образом модель развивается от этапа к этапу и может изменяться в зависимости от внешних факторов и обстоятельств.

 

— Какой набор функций может выполнять проектная компания по отношению к промышленным паркам?

— Только хорошо продуманная концепция позволит грамотно определить стратегию развития той или иной территории. С учетом нашего опыта в развитии промышленных территорий мы можем предложить качественные, четко обоснованные, долговременные и грамотно выстроенные концепции проектирования, строительства и развития таких масштабных объектов, как ОЭЗ, ИП, технопарки. Главная особенность работы с индустриальными площадками — комплексный подход, учитывающий массу вводных условий, особенностей и параметров. Ведь индустриальный парк — это город в городе. Это и деловой центр с административными зданиями и главной площадью, и производства со складами и сетью транспортных и инженерных коммуникаций, и собственные благоустроенные общественные и парковые зоны. На таких объектах от проектировщика требуется не только высокой уровень профессионализма, но и безупречный вкус, чувство стиля, гибкость и широта взглядов, наличие определенной смелости.

 

— Какой у вашей компании опыт работы с такими объектами в нашей стране?

— «Ассманн Бератен+Планен» уже 22 года работает в России. За это время мы стали участниками многих значимых проектов. Среди них в последние годы особо выделяются объекты, расположенные на территориях компактного размещения предприятий, «катализирующих» развитие региональной и национальной экономики. В частности, мы проектировали завод для автоконцерна «Фольксваген» в калужском ИП «Грабцево», завод по выпуску шин «Континентал» в ИП «Росва», завод по производству кабеленесущих конструкции, систем молниезащиты и крепежных материалов «ОБО Беттерманн» на территории ОЭЗ ППТ «Липецк», завод лакокрасочных материалов «Хемпель» в индустриальной зоне Ульяновска «Заволжье», завод по производству измерительной техники «Вика Мера» в ИП «Индиго», а также завод для группы компаний «Джокей», ведущего мирового производителя пластмассовой упаковки и пластмассовых изделий — тоже в Ульяновске.

Сегодня на создание масштабных специализированных промышленных площадок, предполагающих качественное улучшение инвестиционного климата в РФ, возлагаются особые надежды. Наша компания в тренде, и в настоящее время мы рассматриваем возможность участия в новых проектах ОЭЗ «Ворота Байкала» в Иркутской области и проекте развития индустриального парка «ДСК-500» в Тюмени.

 

— Чем российский опыт отличается от западного?

— Системный подход к созданию крупного индустриального парка, на наш взгляд, сегодня весьма удачно реализуется в Калужской области. Этому способствуют различные государственный преференции — создание транспортной и деловой инфраструктуры, комплекс привлекательных для потенциальных инвесторов льгот, снижение налогового бремени и бюрократического давления. Сравнивая работу над аналогичными немецкими проектами, можно отметить, что законодательство в области проектирования и строительства в Германии выстроено так, чтобы способствовать работе. И этот факт значительно сокращает время согласований, экспертиз, получения различного рода разрешений и т.п. Думаю, что в России эти вопросы также будут последовательно решаться, о чем говорит, например, сокращение сроков выдачи различных необходимых документов и согласований.

Бетон, сталь и стекло и в России, и в Германии одинаковы. Главные различия — в технических заданиях заказчиков и в требованиях и регламентах строительного законодательства.

Однако, проявляя определенную инициативу, гибкость и адаптивность, наше московское архитектурно-проектное бюро одинаково успешно проектирует и для Германии, и для России, в том числе для находящихся на ее территории зарубежных заказчиков. Команда у нас с международным опытом. Сотрудники работают не только в бюро, но и непосредственно на стройках. Выход на качественно новый уровень — работа с применением BIM-технологий, что позволяет наилучшим образом соблюдать высокие стандарты «Ассманн Бератен+Планен». 

Источник: РБК+ plus.rbc.ru

Платов признан лучшим региональным аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax

Международный аэропорт Платов (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») признан лучшим региональным аэропортом в России и СНГ по итогам опроса пассажиров международным агентством Skytrax. Награждение состоялось сегодня на церемонии вручения премии World Airport Awards 2020, которая в этом году проходила в онлайн формате. Кроме того, среди аэропортов, обслуживающих до 5 миллионов пассажиров в год, Платов был признан 4-м лучшим аэропортом мира.

Премия World Airport Awards – одна из самых престижных наград в аэропортовой индустрии, которая присуждается по итогам опроса пассажиров. Организуется авторитетным международным агентством Skytrax, базирующимся в Великобритании. Опрос проходил в течение 6 месяцев в 550 аэропортах по всему миру. Пассажиры оценивали сервис по ключевым критериям, среди которых удобство регистрации, прохождения досмотра, питание, покупки и т.д.

– Получение награды за лучший региональный аэропорт в России и СНГ является выдающимся достижением для руководства и персонала международного аэропорта Платов. Это особенно важно, поскольку награда является прямым признанием со стороны клиентов высоких стандартов аэропорта, – отметил  генеральный директор Skytrax Эдвард Плейстед.

Напомним, что в 2019 году международный аэропорт Платов первым из российских аэропортов получил рейтинг 5 звезд по итогам аудита, проведенного экспертами Skytrax. Кроме того, международные аэропорты Кольцово (Екатеринбург) и Курумоч (Самара), которые входят в холдинг «Аэропорты Регионов», имеют рейтинг 4 звезды Skytrax, что также считается престижным.

Источник: ar-management.ru

Диалог с губернатором Ульяновской области

2-го октября 2020-го года в посольстве Германии в Москве состоялась встреча немецких бизнес-компаний с губернатором Ульяновской области, Сергеем Морозовым. Организатором встречи выступила Российско-Германская внешнеторговая палата (ВТП) под руководством председателя правления Маттиаса Шеппа. 

Ульяновская область стала первым регионом, открывшим серию деловых встреч российских и немецких политиков, дипломатов и бизнесменов в рамках Года Германии в России, который проходит с конца сентября 2020г. до середины 2021г.

Во время встречи с губернатором представители немецких компаний интересовались по поводу сотрудничества и дальнейших перспектив развития бизнеса в Ульяновской области. Были выявлены особо важные направления инвестпроектов, такие как авиа- и автомобилестроение, производство сельскохозяйственной техники, пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, энергетика и т.д. 

Стороны договорились о визите представителей немецких компаний в Ульяновскую область, чтобы обсудить вопросы развития сотрудничества в сфере переработки сельхозпродукции и применения немецкого опыта в сфере водоочистных технологий.

Будучи членом ВТП, ООО "АССМАНН Бератен + Планен" также приняла участие в столь значимой встрече. От лица нашей компании присутствовал и обращался к губернатору с вопросом директор по развитию, Эдуард Мирский.

Видео с мероприятия доступно по на официальной странице ВТП ссылке http://dialog.ahk-events.ru/

Будем на связи!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями передачи и обработки данных
Спасибо! Ваша заявка была отправлена!
К сожалению! Что-то пошло не так при отправке формы.

Отправить запрос

* Прикрепляйте файлы формата .doc или pdf не более 10 мб.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями передачи и обработки данных
Спасибо! Ваша заявка была отправлена!
К сожалению! Что-то пошло не так при отправке формы.