Блог.

Международный аэропорт «Воронеж»

17-го апреля состоялось долгожданное подведение итогов конкурса на проектирование нового аэровокзального комплекса воронежского аэропорта имени Петра I. Победителем стала наша компания, ООО «АССМАНН Бератен+Планен».

 

Международный аэропорт «Воронеж» входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО «Новапорт». Это активно развивающийся авиационный комплекс, который по объему авиаперевозок лидирует в Центрально-Черноземном регионе. Выгодное географическое положение позволяет аэропорту обслуживать жителей России в радиусе 500 км. Также он является запасным для Московского авиаузла.

 

Немного истории:

 

Первый гражданский аэродром Воронежа был основан в 1933-ем году, однако из-за плохого состояния грунта взлетно-посадочной полосы, стали использовать военный аэродром, расположенный на северной окраине Воронежа. После Второй Мировой войны аэродром снова стал гражданским. Сначала аэропорт представлял из себя несколько деревянных зданий, но, с увеличением объема перевозок, на территории появились уже кирпичные.

 

В 1965-ом году у села Чертовицы началось строительство терминала с бетонной взлетно-посадочной полосой. С каждым годом аэропорт развивается всё активнее, отчего в 1975-ом году расписание авиалиний охватывает уже 72 города Советского Союза. На следующий год взлетно-посадочная полоса увеличивается для приема более современных самолетов. Ежедневно отправляются и принимаются более 7000 пассажиров. В восьмидесятых годах аэропорт расширяет свой коллектив до полутора тысяч, чтобы охватить объем в 1 100 000 пассажиров в год.

 

Сейчас аэропорт загружен примерно на 70%: в 2018-ом году обслужил 770 000 пассажиров.

 

Интересный факт:

 

Вы никогда не задавались вопросом, почему именно аэропорт «Воронеж» получил имя Петра Великого? Ведь логичнее, чтобы имя этого государственного деятеля носил аэропорт города,  который был им же и основан – Санкт-Петербург?

Столь необычное решение приняли благодаря жителям Воронежа и регионов. Именно они во время голосования осенью 2018-го года проявили такую активность, что оставили далеко позади жителей Северной Столицы. В Воронеже за имя Петра проголосовали более 82 тысячи человек, в то время как в Петербурге – 59 тысяч.

 

Аэропорт «Воронеж» и ООО «АССМАНН Бератен+Планен»

 

Из прошлого переходим в настоящее, а точнее, рассмотрим, как будет создаваться новый аэровокзальный комплекс воронежского аэропорта при участии ООО «АССМАНН Бератен+Планен». Аэропорт модернизируют в связи с потенциальным ростом объемов авиаперевозок: пассажиропоток должен увеличиться до 2,35 млн пассажиров в год, а нагрузка - до 300 пассажиров в час.

 

Наша задача – спроектировать многофункциональное трехэтажное здание с подземным этажом общей площадью 12,9 тыс. кв. м. Также мы проектируем привокзальную площадь, все необходимые сооружения и технические сети. В проекте предусмотрены три полосы для транспорта посетителей аэропорта: для VIP-пассажиров, для общественного транспорта и для личных автомобилей и такси.

 

На первом этапе проектирования мы предложили перенос федеральных объектов недвижимого имущества, попадающих в зону строительства. На втором – планируется приступить к строительству авиакомплекса, на третьем – к техническому дооснащению аэровокзала. На последнем этапе мы расширим аэровокзал: создадим инфраструктуру для обслуживания большего количества вылетающих и прилетающих пассажиров внутренних линий.

Что касается архитектурной концепции, фасад и интерьер здания должны ассоциироваться с Петром Первым и передавать эпоху строительства в Воронеже кораблей, а именно - легендарного «Гото Предестинация»

 

Интересный факт: 

 

«Гото Предестинация» - знаменитый российский 58-пушечный парусный корабль, спущенный на воду в 1700 году на верви Воронежского адмиралтейства. Название судна переводится как «Божье предвидение», от нем. «Gott» и лат. «praedestinatio». Корабль известен тем, что был создан без участия иностранных специалистов, стал первым российским линейным кораблём и получил IV ранг по британской классификации 1706-го года.

 

Наш опыт:

 

Если сравнивать воронежский аэропорт с другими нашими проектами, то похожий по масштабам новый терминал был сдан в в 2020-ом году в Хабаровске. Площадь объекта составила 26 тыс. кв. метров. Три из его пяти этажей используются для обслуживания и приемки пассажиров и багажа, пропускная способность 1,2 тыс. человек в час — или до 3 млн ежегодно. В проекте применены новаторские решения в области экологии и энергосбережения, а также обеспечены все условия для комфорта пассажиров. Терминал оснащен 12 лифтами, семью эскалаторами и тремя телетрапами.

 

Работа над таким аэропортом как «Воронеж» станет для нас интересным опытом. Ранее компания АССМАНН Бератен + Планен уже зарекомендовала себя в качестве надежного генерального проектировщика таких объектов как терминалы С и Е аэропорта Шереметьево, аэровокзальные комплексы в Краснодаре и Владивостоке, терминал в Хабаровске, а также международный аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону, который вошел в десятку лучших в мире.

 

Ein Flugzeug zu erfinden, ist nichts. Es zu bauen, ein Anfang. Fliegen, das ist alles.

Otto Lilienthal

 

Изобрести самолет просто. Построить его – это уже кое-что. Летать – это всё.

Отто Лилиленталь,

немецкий инженер,

один из основоположников авиации

 

Вчера и сегодня

Сегодня «АССМАНН Бератен + Планен» стремительно развивается и не боится браться за сложные и интересные проекты; выполняет работы как в качестве генерального проектировщика, включая мастер-планирование, разработку концепций и рабочей документации, так и в качестве технического заказчика, занимается управлением строительства, техническим и авторским надзором.

Будем на связи!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями передачи и обработки данных
Спасибо! Ваша заявка была отправлена!
К сожалению! Что-то пошло не так при отправке формы.

Отправить запрос

* Прикрепляйте файлы формата .doc или pdf не более 10 мб.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями передачи и обработки данных
Спасибо! Ваша заявка была отправлена!
К сожалению! Что-то пошло не так при отправке формы.